Сегодня на автозаводе ГАЗ был дан старт производства автобуса «ГАЗель NEXT» – принципиально новой модели автобуса особо малого класса, предназначенной для маршрутных, пригородных, корпоративных и туристических перевозок. В торжественной церемонии принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров: «Машина полностью разработана специалистами инженерного центра “Группы ГАЗ”. Это значимый, масштабный проект. Считаю, что эти автомобили будут востребованы абсолютно везде – и в больших корпорациях, и у частных перевозчиков. ГАЗ выпускает широкий модельный ряд коммерческих автомобилей – для этого потребовались большие вложения и высокие компетенции. Новый автомобиль – это новый этап производства коммерческих автомобилей марки ГАЗ».
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «В 2013 году мы начали продажи грузовой версии автомобиля “ГАЗель NEXT”, и сегодня это самая успешная и быстро растущая модель на рынке коммерческих автомобилей. «ГАЗель NEXT» – это следующий этап в развитии семейства NEXT. Он обеспечивает качественно новый уровень эргономики, комфорта и безопасности как для водителя, так и для пассажиров. При этом автомобиль отличается высокой маневренностью, отличной управляемостью и сохраняет значительный – от 30 до 60% – ценовой отрыв от конкурентов».
«ГАЗель NEXT» – третья модель в линейке легких коммерческих автомобилей семейства NEXT. Производство новой линейки стартовало на ГАЗе в апреле 2013 года с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. В начале марта 2014 года началось производство грузопассажирской модели NEXT c двухрядной кабиной. Программа развития «Группы ГАЗ» предполагает создание полной линейки коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 т.
Эргономика и комфорт
Комфорт и удобство для пассажиров «ГАЗель NEXT» достигаются за счет принципиально нового, каркасного, принципа построения автомобиля. Кузов нового автобуса представляет из себя мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика, который устанавливается на шасси NEXT. За счет этого автобус получил широкий и просторный салон, высота которого (190 см) позволяет большинству пассажиров стоять в полный рост. Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность и «воздушность» всей конструкции. Удобные и широкие пассажирские сиденья располагаются лицом по ходу движения. Поворотная дверь с электромеханическим приводом, управляемая с водительского сиденья, и заниженная подножка обеспечат удобство входа-выхода.
Традиционно автобусы данного класса создавались на базе цельнометаллических фургонов. Применение каркасного принципа позволило увеличить ширину и высоту кузова и обеспечить принципиально новый уровень комфорта. Новый принцип организации салона позволил отделить водительское место от пассажиров. Теперь водитель не отвлекается во время движения. В то же время ему легко контролировать вход и выход и, при необходимости, продавать билеты.
Наличие двух дополнительных отопителей обеспечивают комфортную температуру в салоне даже в жестокий мороз. Боковые панели обработаны специальными шумопоглощающими материалами. А термальные стекла защищают пассажиров от яркого солнца.
Современные технические решения и высокий ресурс
В «ГАЗель NEXT» впервые применена новая, более мощная, коробка передач с возможностью передачи крутящего момента до 330 Нм.
Компактные размеры кузова, специальные настройки двигателя (для движения по пробкам и с частыми остановками), увеличенные зеркала заднего вида обеспечивают высокую маневренность автобуса в стесненных городских условиях.
Новый автобус построен на основе базового шасси «ГАЗель NEXT», особое внимание при разработке которого уделено обеспечению высокого уровня комфорта, активной и пассивной безопасности, надежности и функциональности. Шасси модернизировано с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажирского транспорта. Усиленные задний мост и задняя подвеска позволяют эксплуатировать автобус даже на плохих дорогах. Высокая коррозионная стойкость кузова обеспечивается за счет использования катафорезного грунтования каркаса, применения оцинкованной стали (боковины и капот) и стеклопластика (задняя и передняя панели, передние крылья, крыша).
Испытания
«ГАЗель NEXT» прошли полный комплекс оценочных и сертификационных испытаний. Испытания проводились с максимальной загрузкой и включали тесты на плавность хода, устойчивость, управляемость, тормозные свойства. Отрабатывалось движение автомобиля по всем видам покрытия, в том числе – по булыжнику, льду, заезды на ямы и бордюры, переезд трамвайных и железнодорожных путей. Испытания проводились в разных климатических условиях, включая пробеги по жарким степям Астраханской области и горам Кавказа, что позволит эксплуатировать автобус в разных климатических зонах нашей страны. Отдельные комплексы испытаний были направлены на проверку акустического комфорта и удобство автомобиля в обслуживании.
Модернизация производства
При подготовке к выпуску «ГАЗель NEXT» на автозаводе ГАЗ прошла серьезная модернизация Цеха производства спецтехники Горьковского автозавода: на площадке установлены новые линии лазерной резки, автоматизированное трубогибное оборудование, модернизирован окрасочный комплекс, введены новые точки контроля качества. Комплекс для высокоточной сварки каркаса кузова разработан и поставлен одним из лидеров инжиниринга производственной оснастки – компанией LG.
Параметры | А64R42 | А63R42 |
---|---|---|
Назначение | Городской | Пригородный |
Пассажировместимость | 19 | 18 |
Количество мест для сидения | 18 | 18 |
Полная масса, кг | 4252 | 4292 |
База, мм | 3745 | |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 6080х2530х2720 | |
Минимальный дорожный просвет при полной массе, мм | 170 | |
Минимальный радиус поворота, м | 6,6 | |
Расход топлива, л/100 км | 11,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | |
Двигатель | Cummins ISF2.8e4R129 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 88,7 (120.6) | |
Подвеска передняя | Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Подвеска задняя | Продольные полуэллиптические рессоры с нижними подрессорниками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Рулевое управление | Реечного типа, с гидроусилителем, с регулируемой рулевой колонкой | |
Кузов | Каркасного типа из стальных труб, с установленными стальными и пластиковыми панелями, с круговым остеклением. | |
Двери | Передняя – служебная, поворотного типа с электромеханическим приводом.
Задняя – запасная, распашная с механическим приводом. | |
Гарантия | 24 месяца или 100 000 км |