Автомобиль «ГАЗель NEXT» и автобус «ГолАЗ-Вояж» признаны лучшими в России. Выставка «Комтранс», крупнейший автосалон, презентующий новинки коммерческой автотехники, принесла «Группе ГАЗ» заслуженный подарок. Машины нашей компании завоевали две главные награды в конкурсе «Коммерческий автомобиль года в России».
Победа в номинации «Лучший фургон/малотоннажный грузовик года» была присуждена «ГАЗели NEXT» , в номинации «Автобус года» - автобусу «ГолАЗ-Вояж» - 5251 производства Голицинского автобусного завода «Группы ГАЗ». Еще один наш автобус ЛиАЗ-529230 вышел в тройку финалистов в номинации «Перспектива года».
Честные выборы
Премия «Лучший коммерческий автомобиль года» - пожалуй, одна из самых честных на сегодняшний день. Множество интернет-голосований подорвало саму веру в конкурсы как таковые. Когда победа присуждается тому, кто дольше просидел в интернете и отправил больше «лайков» за собственный проект, перестаешь относиться серьезно к самой идее выбора.
Поэтому организаторы конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года» принципиально не имеют ничего общего с Всемирной паутиной. Автомобили здесь оценивают те, кто занимается автотранспортом по роду своей деятельности – это эксперты, много лет изучающие рынок коммерческой техники в России и представляющие наиболее известные автомобильные издания нашей страны.
Экспертов много - поэтому степень объективности оценки оказывается максимальной. При этом интрига сохраняется до момента вскрытия конверта: как на оскаровской церемонии, прежде чем объявить победителя, зрителям представляют трех номинантов – и лишь один из них получает заветный приз.
Сделали Европу!
В номинации «Фургон/малотоннажный автомобиль года» в финал вышли «ГАЗель NEXT» , FIAT Ducato, Iveco Daily. Казалось бы, иностранцы должны обойти – мы давно привыкли к стереотипу «отечественный автомобиль хуже европейского». Однако, когда ведущий объявляет победителя – «ГАЗель NEXT», зал буквально взрывается аплодисментами. Это не просто признание «ГАЗели», это искренняя, ни с чем не сравнимая радость – смогли! «Надо же, сделали Европу!» - шепчет кто-то из журналистов своему коллеге, причем в его голосе удивление смешивается с восхищением.
На сцену за заслуженной наградой поднимается Манфред Айбек, генеральный директор корпорации «Русские машины».
- Эта награда крайне важна для нас, - признается он. – Причем она важна и нам, и, уверен, миллионам наших клиентов. Но, чтобы быть объективным до конца, я должен пригласить сюда тех, кто принимал непосредственное участие в создании и продвижении этого автомобиля – они заслужили ваши аплодисменты ничуть не меньше.
На сцену выходят В.Н.Сорокин, директор Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили», О.М.Марков, директор по реализации и маркетингу и молодые специалисты Объединенного инженерного центра – Петр Максимов, ведущий инженер-конструктор департамента транспортных средств, Алексей Сергеев, ведущий инженер-конструктор центра компетенций «Концепция продукта», Алексей Шагалов, ведущий инженер-конструктора дирекции планирования продукта.
И это, конечно, далеко не все разработчики «ГАЗели NEXT».
- Было очень неожиданно и приятно, когда господин Айбек позвал нас, как команду «ГАЗели NEXT», - признается Алексей Шагалов. – Руководители других компаний, победивших в своих номинациях, получали приз в одиночку, не приглашая коллег на сцену. Знаете, почувствовал гордость за «Группу ГАЗ»: не только за наши машины, но и за то, как здесь относятся к людям.
«ГАЗель NEXT» - машина молодая еще и потому, что ее создавал на редкость «комсомольский» коллектив: большая часть участников проекта – люди, либо еще не вышедшие из молодежного возраста, либо перешагнувшие этот рубеж не так давно. Для Алексея Шагалова, Алексея Сергеева и Петра Максимова «ГАЗель NEXT» стала первым столь масштабный проектом за их конструкторскую карьеру.
- Невероятно приятно, что наша машина стала победителем буквально в международном конкурсе, - говорит Алексей Шагалов. – Надеюсь, что успех будет сопутствовать ей долгие годы.
- Сегодня мы работаем над расширением линейки NEXT, и одна из перспективных моделей – «ГАЗон NEXT», который впервые демонстрируется на выставке, - продолжает Алексей Сергеев, - семейство среднетоннажных грузовиков у нас давно не обновлялось. «ГАЗон» же на несколько ступеней выше своих предшественников как по техническим, так и экологическим параметрам.
Молодые конструкторы не скрывают: автозаводцы могут рассчитывать на то, что через год-два «ГАЗон-NEXT» (кстати, это название еще не получило статус официального, оно вполне может измениться) тоже займет первое место в своей номинации.
Перспективная модель
Автобус «ГолАЗ-Вояж» на прошлой церемонии вручения наград уже становился победителем в номинации «Перспектива»: она присуждается либо моделям, еще не вышедшим в серийное производство, либо прототипам. Спустя совсем короткое время «Вояж» получает вторую статуэтку - «Лучший автобус». Своим конкурентам, «Волжанину Сити 18» и «Богдану А201», он практически не оставляет шансов. Сегодня «Вояжи» производятся колоссальными темпами: это одна из моделей Голицынских автобусов, которые будут работать на Олимпиаде в Сочи.
- Это действительно достойная техника, - лаконично характеризует свое «детище» директор по продажам Дивизиона «Автобусы» В.Л.Полюшкевич. – Он обладает современной агрегатной базой, максимальным комфортом для пассажиров, эргономичной кабиной водителя – и в целом, на мой взгляд, это лучшее на сегодня предложение по соотношению цена/качество.
Все эти качества «Вояжам» предстоит продемонстрировать совсем скоро: Олимпиада не за горами.
В других номинациях победителями стали: «Лучший грузовик» - Volvo FH, «Перспектива года» - Tatra Phoenix, спецприз – Ford Sollers.